Случилось так , что пал мой основной якорь геройской смертью в не равном бою со стихией в лице моего напарника... Охота пуще неволи , рыбалка еще тошнее, так волею судеб ко мне попал якорь ЯЛ-08 .
По виду облегченная доработанная смесь якоря Денфорта и якоря Матросова общей массой 4 кг




На вид неказистый , плоский . если бросить в чехле под ноги , можно без особого дискомфорта ходить прямо по нему.



Чехол тем не менее достаточно объемный . Якорная намотка с 20-ю метрами 8 мм фала входит без труда.



Предстояла поездка на рыболовный фестиваль Золотая осень-2018 в верховья ОВХ. Прогноз погоды по ветру не радовал от слова совсем



Пятница тренировка , суббота , воскресенье сами соревнования. Выступал я на лодке Алтай 340L 46 кг снаряженного веса плюс пожитки , мотор и ваш покорный слуга 200-210 кг примерно вышло общей массы.



Якорь удивил своей впиваемостью в грунт ,песок , глина все одно. Разное только количество грунта удавалось поднимать на борт.





Глубины до 8 метров (глубже не было необходимости вставать) потяг 1,5-2 км\ч + сильный ветер . На столько сильный ,что передвигаться приходилось в водоизмещающем режиме . Якорь справился с честью , порою приходилось конечно рвать контрольки , ибо чем сильнее усилие на якорную веревку тем сильнее якорь цеплялся за дно. С другими типами якорей не у всех получалось стоять на месте. Так как вертикальные колебания лодок иногда были амплитудой более метра , якоря просто отрывало от грунта массой лодки. Получалось этакое циклопическое подобие чебурашки для хэви джига , лодка при этом сползала вдоль по течению и ветру.

Основное мое судно это лодка Обь общей массой с учетом необходимого рыболовного шмурдяка и двигателя 230-240 кг (без учета экипажа). Вон она моя красавица между Волжанок притаилась




Ну или так



Стала следующей в списке работяги ЯЛ-08. Условия : река Обь в районе Барнаула глубины до 7 -и метров (пока так), течение до 5 км\ч , редко коряжник (в ломовой коряжник пока не решился).
Держит шельмец и поднимать 4 кг гораздо проще чем 7,5 или 9 кг ))) Сбрасывать показалось лучше чуть-чуть на ходу , чтобы лапы могли впиться в дно сразу. Даже если потом разворачивает по течению , ты практически остаешься на месте . Если дождаться полной остановки , сбросить после якорь, то пока натянется фал , раскроются лапы якоря , войдут в грунт , лодка успевает сместиться (необходимо делать поправку)


Следующим тестером якоря станет лодка Волжанка общим весом с двигателем , аккумуляторами и всем оборудованием никак не меньше 650 кг без учета экипажа. Тестировать буду на озере Уткуль , ветер , глубины 2-5 метров и вишенка на торте , плотный слой травы у дна .
Ну и по возвращению с Уткуля опять лодка Обь и ломовой коряжник.
Если в корягах не оторву станет ЯЛ-08 из резервного основным ей богу. Хотя он и так превзошел ожидания . шикарный якорь.