В конце прошлой осени в качестве подарка на предстоящий юбилей стал обладателем лодки АЛТАЙ 320L. Хочу поделиться своим обзором, может кому-то будет полезным в преддверии сезона открытой воды.

Если кратко, то лодка хорошая, сделана качественно, с просторным кокпитом, удобная для одного или двоих человек для рыбалки или как вариант для отдыха с семьей (2 взрослых и дети). Лодка вместе с полом упаковывается в одну сумку и свободно размещается в багажнике автомобиля. Теперь обо всем по порядку.

Характеристики лодки (с сайта производителя - Группа компаний "ТОНАР"):
Длина наибольшая - 320 см.
Ширина наибольшая - 169 см.
Диаметр баллона - 47 см.
Число надувных элементов - 3+1.
Грузоподъемность - 450 кг.
Пассажировместимость - 3 человека.
Масса изделия в комплекте - 45 кг.
Плотность ПВХ - 900 г/м.кв.
Размер упаковки - 115х65х29 см.
Максимальная мощность двигателя - 15 л.с.

Надуть лодку и собрать несложно: в инструкции есть подробное описание, и проблем со сборкой пола не было, так как все части пайола пронумерованы. Удобно, поможет тем, кто никогда до этого жесткие полы не собирал. Пол собирается с помощью алюминиевых профилей и 2 стрингеров, что обеспечивает полу достаточную жесткость.





Поверхность пола не скользкая, так что можно спокойно стоять на полу и рыбачить стоя.

Корпус лодки сделан из трех герметичных отсеков, а значит в случае пробоя одного отсека, без проблем можно будет добраться до берега. Швы на лодке сварные. Клапаны вклеены аккуратно, хорошо и надежно держат воздух. Лодку не приходилось докачивать во время эксплуатации.



Отдельный клапан для накачки киля.





Как показала эксплуатация, килевое днище обеспечило комфортность хода по волне, управляемость у лодки отличная, даже жена не побоялась и справилась хорошо с управлением лодкой.

Транец защищен сверху профилем ПВХ и имеет подставки под мотор.



На этом фото виден и сливной клапан. Далеко не все лодки им оборудованы.

Понравились также внутренние габариты лодки. Ширина кокпита у «АЛТАЙ 320L» - 75 см, длина – 217 см. Для надувной лодки это вполне неплохие показатели, и есть возможность разместить все необходимое снаряжение.



Большой баллон с диаметром 47 см, продуманная геометрия задней части баллонов позволяют лодке быстро выходить на глисс. Стоит отметить и хорошую маневренность лодки. Лодка легко входит в повороты.

За счет большого баллона сидеть в лодке удобно, расстояние от дна до банки достаточное.



Сиденья крепятся по системе ликтрос-ликпаз, и их можно переместить на нужное расстояние друг от друга.

Складные алюминиевые весла легко устанавливаются в уключины. На бортах лодки установлены удобные держатели, которые надежно фиксируют весла во время движения.





По внешнему борту лодки идет привальный брус. Он не только защитит лодку при швартовке, но благодаря его конструкции, на него можно будет закрепить тент.



Поведение лодки на воде порадовало. Лодка быстро выходит в режим глиссирования, плавно проходит волну и уверенно входит в повороты.
Проводил замеры. С мотором 9.9 л.с. лодка со мной (вес около 90 кг) вышла на глисс секунды за 3-4, скорость развил до 42 км/ч.
При загрузке с другом (вес 85 кг) и снаряжением, лодка вышла на глисс за 6 секунд, скорость порядка 38-40 км/ч.
При движении против небольшой волны переднего пассажира не забрызгивало совсем.

В общем, мое мнение: хорошая по качеству и цене лодка с отличным характером и поведением. Для выездов в одиночку или вдвоем с небольшим количеством шмурдяка на рыбалку - идеальный вариант.