Я приветствую Вас водомоторники!

Ежегодное техническое обслуживание (далее по тексту ТО) подвесного лодочного мотора (далее по тексту ПЛМ) действие не только необходимое но и весьма важное, ведь как говориться лучше предотвратить поломку, выявив неисправность на начальной стадии, чем осуществлять ремонт в дальнейшем. Если Вы не делаете ТО значить Вы не дорожите своим ПЛМ, ведь за предыдущий сезон и период зимовки может случиться всякое.

С чего же начать ТО? На самом деле ничего сложного, главное иметь необходимые для этого инструменты и смазочные материалы, ну и естественно иметь хотя бы минимум компетенции в работе двухтактных двигателей. Поехали!
Для удобства закрепляем мотор, если его нет, потребуется помощь товарища для удержания мотора во время работ.

Проверяем состав прошлогоднего масла, не попала ли вода.
Обязательно, после полного вытекания небольшим количеством "свежего" масла для редуктора промываем, дабы исключить остатки "мусора".

Если катод коррозирует, то его нужно зачистить, для этого подойдёт наждачная бумага.

Для полного наполнения редуктора маслом обязательно заливаем с нижнего отверстия.


Меняем масло и в подвесе мотора, наполняя до тех пор, пока старое не выйдет наружу и в след за ним новое. На фото, благодаря разным цветам, как раз ощутимо заметно.

Снимаем винт, осматриваем на наличие посторонних предметов, таких как куски лески от сети и другое.

Максимально убираем старую смазку, и наносим новую.


В ходе работ было принято решение заменить и винт, так как его лопасти повело после удара о подводный объект. Советую это делать всем, если винт поврежден и нет уже возможности его выпрямить.




Все движимые узлы ПЛМ обязательно смазываем, болты подтягиваем, в том числе и дейдвуд (крепление головы и ноги мотора).

На этом ТО ПЛМ завершено, последняя рекомендация от меня лично, не экономить на масле для смешивания с бензином ну и естественно заправлять на проверенных заправках, Всем НЧНХ с уважением Сергей Эгоист.